Друзья! Я написал эти уроки английского языка для тех, кто хочет научиться говорить по-английски. Это своего рода онлайн-учебник для начинающих. С его помощью вы научитесь складывать слова в предложения и выучите около 500 употребительных слов и выражений.
Также эти уроки вышли в виде учебника под названием “Разговорная грамматика английского языка”. Книгу выпустило издательство АСТ, ее можно найти на Литресе и в других магазинах. Книга включает те же 59 уроков, что представлены здесь, но в несколько дополненном виде: переписаны некоторые уроки (с учетом книжного формата), добавлено намного больше упражнений, включая устные задания на отработку речевых конструкций.
Введение
Для кого этот учебник
Во-первых, для начинающих, но не для абсолютно нулевого уровня. Предполагается, что вы:
- знаете английский алфавит;
- можете прочитать вслух такие слова как: go, stop, car, name.
Не переживайте насчет незнакомых слов – в уроках слова даются с переводом.
Во-вторых, для владеющих английским на среднем уровне, но все еще struggling, когда речь касается складывания слов в предложение. Вы знаете слова, времена и прочее, но схемы предложений у вас в голове хаотично свалены в кучу? Пройдите этот курс, чтобы навести порядок в разговорном грамматическом арсенале.
Задачи учебника
Главная задача учебника – помочь вам научиться складывать слова в предложения. У меня у самого была такая проблема: слова знал, а сложить их в предложение не получалось. А общаться без этого невозможно, ведь мы говорим не словами, а предложениями.
Каждый урок (за редким исключением) – это речевая схема плюс ее вариации. Основных «чертежей» предложений не так много, я выбрал те, которыми обязательно нужно владеть для общения на английском. Иначе говоря, это учебник разговорной грамматики – той части грамматики, что нужна в повседневной речи, плюс минимум лексики.
Пройдя все уроки, выполнив все упражнения и задания, вы научитесь строить предложения по схемам, необходимым для устного общения.
Как построены уроки?
Тема урока – это какая-нибудь конструкция, например предложение типа “Мы были [существительное]”. Сам урок построен так:
- Теория – объяснение, как строится предложение, примеры.
- Упражнения на закрепление.
- Слова из урока, упражнений + слова, рекомендуемые для заучивания.
Чему вы НЕ научитесь с помощью этого учебника?
1. Учебник не является пособием для подготовки к ЕГЭ или любому другому экзамену. Слова и разговорные выражения даются в учебнике в небольшом объеме. Подробнее они разобраны на этом сайте в разделе «Лексика».
2. Важно понимать, что ни этот, ни какой-либо другой учебник не заменит практики в реальном общении с живыми людьми. Теория – это важно, но без практики у вас будут только знания (я знаю, как рассказать, как у меня дела), но не будет навыков (я могу рассказать, как у меня дела).
Чем эти уроки отличаются от раздела Грамматика?
Раздел “Грамматика” – это справочник по разным темам. К примеру, если вы хотите вспомнить\узнать что-то о времени Present Simple, вы открываете статью справочника “Present Simple”. Учебник – это курс, где материал дается последовательно, от простого к сложному, урок за уроком.
Как построен учебник?
Я исхожу из того, что все предложения можно разделить на четыре большие группы – им соответствуют четыре части учебника.
Часть 1. Предложения с глаголом to be (быть, являться) в основе, например:
My cat is kind. – Моя кошка добрая (является доброй).
Часть 2. Предложения, в основе которых глагол, выражающий действие или состояние:
My cat bites. – Моя кошка кусается.
Часть 3. Предложения, в основе которых два глагола, образующих единое смысловое целое:
My cat can sneak. – Моя кошка умеет красться.
Часть 4. Сложные предложения, состоящие из двух простых:
(1) My cat can sneak, (2) but mice feel it. – Моя кошка умеет красться, но мыши ее чувствуют.
Как пользоваться этим учебником?
Я рекомендую проходить урок за уроком, ничего не пропуская и не забегая вперед. Уроки выстроены таким образом, чтобы последующие опирались на материалы предыдущих.
Часть 1. Предложение с самым нужным словом в английском языке
Глава 1. Предложения с глаголом to be и прилагательным
Глава 2. Предложения с глаголом to be и существительным
Глава 3. Добавляем обстоятельство, количество и вопросы
- Урок 11. I am here. – Я здесь.
- Урок 12. There are two dogs in the house. – В доме две собаки.
- Урок 13. What is your name? – Как вас зовут?
- Урок 14. It is the first of June today. – Сегодня первое июня.
- Урок 15. My dog is smarter than yours. – Моя собака умнее вашей.
- Урок 16. Hello, how are you? – Привет, как дела?
Часть 2. Предложение с глаголом
Глава 4. Самые простые предложения с глаголом
- Урок 17. Глагол – общие сведения.
- Урок 18. Go! – Иди!
- Урок 19. I dance every day, you are dancing now. – Я танцую каждый день, ты танцуешь сейчас.
- Урок 20. I understand you now. – Я понимаю тебя сейчас.
- Урок 21. I will play. I will be playing. – Я поиграю. Я буду играть.
- Урок 22. I invited. I was inviting. – Я пригласил. Я приглашал.
- Урок 23. I don’t drink coffee. – Я не пью кофе.
- Урок 24. Do you drink coffee? Are you drinking coffee? – Вы пьете кофе?
- Урок 25. What do you do? What are you doing? – Чем вы занимаетесь? Что вы делаете?
- Урок 26. I run faster than you do. – Я бегаю быстрее вас.
Глава 5. Основные виды сложных предложений, часть 1
Глава 6. Предложения с «трудными» временами
Часть 3. Предложение с двумя глаголами
Глава 7. Предложения с инфинитивом, герундием и модальным глаголом
- Урок 34. I like to read\I like reading. – Мне нравится читать.
- Урок 35. It is nice to meet you. – Приятно с вами познакомиться.
- Урок 36. She wants to be understood. – Она хочет, чтобы ее поняли.
- Урок 37. You can (may) do it. – Ты можешь это сделать.
- Урок 38. You must (should) stop. – Ты должен остановиться.
- Урок 39. I have (am supposed) to work. – Я должен (по идее) работать.
- Урок 40. I used to (would) play football. – Раньше я (бывало) играл в футбол.
- Урок 41. I do know you! – Я точно вас знаю!
Глава 8. Глагол + дополнение\обстоятельство + инфинитив
Часть 4. Сложные предложения
Глава 9. Основные виды сложных предложений, часть 2
Глава 10. Условные предложения
- Урок 49. If you go to London, don’t forget an umbrella. – Если едете в Лондон, не забывайте зонтик.
- Урок 50. If I am late again, I will be fired. – Если я опять опоздаю, меня уволят.
- Урок 51. If I had an orange, I would share it with you. – Если бы у меня был апельсин, я бы с вами поделился.
- Урок 52. “If you had died, I would have killed you”. – “Если бы ты умер, я бы тебя убила.”
- Урок 53. If I were a vet, I would have saved that squirrel. – Если бы я был ветеринаром, я бы спас эту белку.
- Урок 54. You can take any table unless it is reserved. – Вы можете выбрать любой столик, если он не заказан.
Глава 11. Сложные предложения с разными союзами
- Урок 55. My cat is kind as long as she is not hungry. – Моя кошка добрая, пока не голодна.
- Урок 56. Call me as soon as you can. – Позвони мне, как только сможешь.
- Урок 57. Once you eat a candy, you can’t stop. – Стоит тебе съесть конфетку, ты не можешь остановиться.
- Урок 58. We went for a walk though it was cold. – Мы пошли на прогулку, хоть и было холодно.
- Урок 59. I don’t know whether she likes roses. – Я не знаю, нравятся ли ей розы.